|
а значит мне не все равно
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12020-09-28 01:14:16
Поделиться22020-09-28 18:51:12
сегодня суббота. андрей не спал две ночи подряд: а в последнюю и вовсе не был дома. пуще всего сейчас он напоминает одного из диких тусовщиков, коими улицы обычно кишат в воскресенье. они, подобно зомби из голливудского кино, медленно перебирают конечностями, волоча свои убитые и упитые вхлам тела по дороге из баров и клубов обратно домой. на переносицах тёмные очки, а на губах блаженные улыбки – они едва ли понимают, что на деле малоотличимы от бомжей, так что весьма довольны собой и минувшим уикендом. уже завтра: работа, учёба, ответственность, пускай многим это слово не знакомо и вовсе – но сегодня последние мимолтёные прикосновения холодного зимнего сонца к румяным лицам, да ни единой дельной мысли на всё сознание. чем костюк похвастаться не в силах, так это пустой головой.
он старается выглядеть более-менее презентабельно даже в помятом худи двухдневной давности, и точно знает, что серафим захочет его прибить ещё при встрече, а потому не скупится на подарки в виде каких-то булочек из местной пекарни, да миллиарда снеков с кассы. какие бюджеты – такие и подарки. банка любимого сафиным белого «монстра» – тоже подарок; банка зелёного для себя – скорее печальная необходимость, чтобы завершить этот день в сознании. единственная проблема в том, что позвонить серафиму после нескольких пропущенных вызовов, да пары сообщений, у андрея не хватает духу. он движется в сторону его общаги вслепую: будет тот в комнате, или с кем-то из своих математических друзей чертить какие-нибудь функции в библиотеке – не имеет ни малейшего понятия; как и о том, будет ли дома кто-то из его соседей, чтобы его пустить. в конце-концов, подождёт и под дверью, словно бродячая псина.
есть даже надежда на то, что если он всё же уснёт прямо на коврике у порога, серафим узнает его по знакомой джинсовке поверх худака, а не попутает с заблудшим бездомным в поисках ночлега.
музыка в наушкиках ебошит так, что если оставить в ушах один – весь мозг вынесет через противоположный. и даже агрессивные тексты какого-то местного фрешмена о социальной несправедливости не способны перебить его собственных мыслей. андрею придётся говорить: ради того он и собирается портить серафиму такую солнечную субботу – вот только как говорить о чём-то, о чём даже думать по-прежнему тошно. пустота на месте обручального кольца почти что обжигающе очевидно, а вместо холодного металла хочется выкрутить себе сустав, да раз за разом повыбивать все пальцы. костюк не имеет права страдать о том, какую боль причинил кому-то другому, но жизнь, вышедшая за рамки привычной рутины, будто гнетёт его прямо к земле. постоянным весом ложится на грудь, давит на виски, напоказ выставляет все несовершенства, о которых он так пытался забыть.
если у серафима ещё валяется ёбаный ксанакс – он бы вбросил в себя половину пачки за раз. иначе риск случайно прихлопнуть ненавистные пустые пальцы дверью слишком велик.
— привет.
наверное, андрею благоволит сама судьба, потому что серафим распахивает перед ним двери по первому же звонку. он то ли сердит, то ли обижен – трудно различить – и винить его не в чем. кажется, эти эмоции становятся верными спутниками каждому, кому так не везёт свою судьбу связать с самим андреем. никчёмный музыкант и ранние морщины в подарок – выгодное предложение, два по цене одного – чтобы всю жизнь задаваться вопросом о том, так ли оно бесценно, или, на самом деле, можно отдать за бесценок. каждый сам кузнец своей судьбы, и если у серафима плохой вкус – андрей не смеет ему мешать. смеет только смотреть виноватым и очень усталым взглядом, едва заметно улыбаться краешком губ его растрёпанной макушке, и льнуть в объятия, словно большой наглый кот.
— прости пожалуйста, что я не отвечал, я. . . — сердце снова вступает в неравный бой с разумом: на третий пропущенный удар становится очевидным очередное поражение. слова встают в горле комом. для сафина, в самом же деле, те новости, что он несёт – прекрасные. вот только слова всё равно встают в горле комом. вместо положенных объяснений костюк выставляет перед собой пакет со всеми нелепыми «подарками», — это тебе. пойдём, пожалуйста, внутрь.
он обязательно объяснится – уже ведь пришёл, а по глазам, должно быть, стыдливо бегающим, всё читается на раз-два. он обязательно объяснится – только не в сером коридоре, где, кажется, у каждой из стен по три пары ушей, и ещё по сотне осуждающих взглядов. он обязательно объяснится – вот уже с каждым неспешным шагом в сторону серафимовой комнаты перебирает разные варианты. «анна приехала» – слишком коротко и прямолинейно, бедный серафим начнёт лишь только паниковать; «анна приехала, и я ей всё рассказал» – уже лучше, но всё равно нет никакого завершения. нет звонкой точки – лишь понурое уродливое многоточие в конце каждой из фраз. да и кто он такой, чтобы мнить себя способным вот так вот просто вытолкнуть из горла ком и произнести её имя в любом из всех возможных предложений.
если серафим всё ещё не заметил пустой полосы на безымянном пальце правой руки (хотя самому андрею не ясно, как можно эту деталь не заметить), то точно заметит то, с каким усердием андрей тянет кожу вокруг кривой косточки.
Поделиться32020-09-28 21:10:38
сегодня суббота. серафим сидит за столом в общажной комнате и усердно пытается сосредоточиться на домашнем задании по криптографии. но какая досада, в голове вместо сертификатов и хэшей исключительно андрей. казалось бы, ничего не обычного — для него это уже агрегатное состояние; засыпать в обнимку с андреем или же с мыслями о нем, просыпаться также. ловить ворон на занятиях в предвкушении ближайшей встречи. видит бог, серафим уже даже не думал, что способен влюбиться.
а потом появился костюк.
и сафин просто пропал.
полюбил с такой силой, что сердце болит, что живот сводит и что в ушах звон стоит во время поцелуев. каждый раз, когда их с андреем взгляды пересекаются, ему хочется тихо скулить от переполняющих чувств. и от этого всего становится лишь страшнее. серафим никогда раньше не понимал рассуждений о «целостности» и «половинчатости», а теперь ему кажется, что без андрея уже никак.
впереди же его самого ждет то ли владивосток, то ли хабаровск, а андрея — петербург и невеста. иногда из-за этого сафина схватывает паникой посреди ночи и приходится сворачиваться калачиком в попытке успокоиться, не разбудив соседа. задача не из легких, но серафиму не привыкать ставить в приоритет кого-то другого.
сегодня суббота, а по субботам они с андреем обычно ходят тусить: в клубы с дешевым алкоголем, к друзьям в квартиры, в комнаты общежитий. вначале вечеринки они обычно мило смеются и болтают с друзьями, но с достаточным количеством выпитого алкоголя уже спокойно целуются под одобрительный гул знакомых. серафим смеется прямо в андреевы губы. он так счастлив и так боится это самое счастье проебать.
сегодня необычная суббота. серафим не замечается, как начинает обкусывать губы, в очередной раз начиная гипнотизировать экран телефона. за последние сутки он звонил андрею по меньшей мере раз шесть, хотя звонить вообще не в его правилах. сначала он написал ему в телеге, потом вк и даже зашел в фейсбук. сообщения андрей даже не открывал; звонки не сбрасывал. у серафима настроение то ли обзванивать морги и кладбища, то ли обожраться ксанаксом да так, чтобы катафалк понадобился уже ему самому. серафимово счастье — величина слишком хрупкая, да и зависит она от слишком многих параметров.
андрей не запостил ни одной сториз, не закинул ни одного обновления вк, и если бы сафин не видел его активность в спотифае, то точно бы поборол свою нелюбовь к звонкам в какие-либо инстанции. его английский стал уже много лучше, но в этот раз он бы снова запинался, как в те самые первые месяцы здесь.
серафим даже попросил соседку по этажу зайти в инстаграм-аккаунт невесты андрея, однако у той тоже не было ничего нового. у серафима раскалывается голова, и ему ужасно хочется написать леве. вдруг он андрею надоел? или тот все-таки передумал по поводу анны? или, может, серафим сделал что-то не так?
тогда если он начнет донимать леву, то может сделать только хуже. серафим кладет голову на стол в попытке сбежать от мыслей, но они окружают его со всех сторон, сжимают черепную коробку с грудной клеткой и мешают дышать ровно. ночью они мешали нормально спать, поэтому сафин провел несколько часов под кипятком в душе. якуб уехал с друзьями на несколько дней в сан-диего, и это первый раз в жизни, когда серафиму не хватает его присутствия в комнате.
потому что наедине с самим собой гораздо сложнее.
смотря в стену, он слышит стук собственного сердца, мешающийся с пульсацией головной боли. глухой стук в дверь пробивается сквозь какофонию и выбивает серафима из вакуума. открывая дверь, он даже ни о чем толком не думает, и когда видит на пороге андрея, лишь сводит брови.
костюк выглядит откровенно хуево. глаза красные, под глазами синяки, одежда не первой свежести. у серафима сердца сжимается — и вроде хочется обидеться, накричать или хотя бы отчитать, но он просто не может. приветствие сафин оставляет без ответа, зато обнимает без лишних вопросов. андрей живой и здоровый — для первых минут этого вполне достаточно. на фоне бушует тревога, но серафим уже почти привык ее игнорировать. однако то, что что-то случилось — очевидно: сафин видит, как нервничает андрей, слышит неровный юношеский пульс, и на него накатывает очередная волна страха.
— конечно, проходи.
белому монстру он улыбается неосознанно, зеленый протягивает андрею на автомате. энергетик, скорее всего, головную боль только усилит, но серафим открывает банку и отпивает содержимое так спокойно, будто и не было четырех кружек кофе до. серафим достает из пакету булочки, и желудок призывно урчит. к сожалению, трапезу придется отложить — еще чуть-чуть и сафина стошнит от волнения. андрей садится на его кровать, и сафин садится ему в ноги на прохладный линолеум. скользит взглядом, подмечая все новые детали. волосы склеились и лежат гораздо более неаккуратно, чем обычно; джинсовка заляпана каким-то говном; на пальце нет кольца.
серафим не может отвести глаз от безымянного пальца. несколько раз только проверил, что не перепутал правую руку с левой. но оба пальцы свободны, а на слегка загоревшей коже отчетливо виднеется белая полоса. сафин не знает ни что это значит, ни что собирается ему сказать андрей. знает лишь то, что ему снова страшно, как в ту самую декабрьскую ночь. только в этот раз успокаивать, кажется, надо самого андрея, а сафин не имеет понятия о предыстории текущих событий.
— андрей? — хрип с непрошенной вопросительной интонацией. серафим прокашливается, чтобы звучать хотя бы на самую толику увереннее, а потом добавляет, — андрей, что произошло?
в чужих глазах привычная усталость и такой же привычный холод. уже прошло полгода с первой встречи, но серафим никак не может привыкнуть к глубине серо-голубых глаз. его собственный взгляд пропитан все той же абсолютно тупой любовью. последние двое суток он только и делал, что нервничал, психовал, переживал, однако стоит андрею оказаться рядом, и серафиму снова хочется его поцеловать и прижать к себе покрепче.
сегодня суббота. и серафим с андреем все-таки вместе.
Отредактировано Serafim Safin (2020-09-28 21:23:45)
Поделиться42020-09-28 21:59:22
андрею хочется обнять серафима и не выпускать его из кольца рук ещё несколько часов, потому что только в эти мгновения он чувствует себя спокойно и безопасно. ещё ему хочется, чтобы тревога отступила сама собой. и чтобы мысли его можно было напрямую транслировать в серафимову чудную кудрявую голову, а не искать по задворкам сознания слова, и не заставлять себя их проговаривать через силу. он,правда, не был готов. он хотел сделать всё на своих условиях: рассказать, когда будет готов, а затем героем появиться под окнами серафима на другом конце необъятной. однако, судьба справедливо решила его наказать, и наказание это для человека столь эмоционально нестабильного выдалось слишком трудным.
он благодарно кивает, принимая холодную банку с энергетиком из рук серафима, и будто бы невзначай лишний раз касаясь его пальцев. каждое прикосновение, каждый взгляд – критически необходимый заряд силы. банка открывается с тихим шипением, а он позволяет себе прикрыть глаза и на несколько секунд откинуть голову назад, дабы привести все мысли из состояния абсолютного хаоса в нечто подобное порядку. сафин – пожалуй, самый терпеливый человек на всей ёбаной планете земля, потому что он даёт ему больше нужного времени прийти в себя, хотя сам выглядит так, будто не спал всю ночь в поисках ответов. андрей благодарен каждой дополнительной секунде тишины, но понимает, что просто тянет время.
некрасивую правду нельзя прикрыть красивыми словами, да подать серафиму на блюдце. как бы сильно ему не хотелось, уберечь его от новых переживаний не выйдет; скрыть присутствие анны в кампусе не получится. и когда тот задаёт ожидаемый вопрос, андрей бросает все попытки поиска удачной формулировки. он сгибается вдвое, обнимая серафима за плечи и зарываясь носом в его волосы – в нос бьёт свежий аромат шампуня. целует макушку, целует макушку дважды, не в силах подняться.
— анна приехала, — распрямляется и вместе с тем произносит едва слышно, — вчера.
анна приехала и перевернула с ног на голову его пятницу одним взмахом своей рыжей копны. анна приехала и привезла с собой из холодного петербурга ледяной взгляд, что присущ был раньше лишь ему самому. анна приехала, чтобы сделать ему сюрприз, а он, как последний ублюдок, был вынужден ошарашить её новостями совсем не радостными едва ли не с порога, потому что мысль о том, чтобы лгать ей прямо в лицо, оказалась невыносимой даже будучи абсолютно мимолётной. как невыносимым оказалось и смотреть в её распухшее от слёз лицо; как невыносимым оказалось и носить кольцо, что только обжигало палец с каждою секундой после их спонтанного разговора на повышенных тонах. впрочем, его и не носить невыносимым кажется. и, в принципе, сейчас невыносимой видится ему вся жизнь.
серафим, андрей может поклясться, белеет на глазах. в его глазах помимо привычной отчаянной любви, теперь виднеется и совершенно чистое отчаяние. он тоже чувствует на себе груз вины, который не способен снять с него никто, кроме текущего сквозь пальцы времени. настоящий преступник здесь всё равно только лишь сам андрей: остальные тянут разве что на соучастников – вот только эмпатичному серафиму этого не объяснишь. он добрый, он чуткий, он нежный – он, вероятно, ненавидит мысль о том, что одно его существование сейчас причиняет кому-то другому колоссальную боль. андрей ненавидит тоже, но он давно смирился с мыслью быть чьим-то проклятием и приносить одни лишь беды.
— я всё ей рассказал, о тебе, и о нас, — и говорит-то андрей стыдливым шёпотом, больше не в силах на серафима даже посмотреть. он сам себе противен, а в глазах блесят зеркальной пеленой едкие слёзы. за всю эту ночь он так и не позволил себе пролить ни одной слезы, должно быть, пытаясь в очередной раз себя самого наказать. он сознался во всём так быстро, как только сумел; но всё равно опоздал чуть ли не на полгода. он сделал то, что был должен сделать сейчас; но поступил так, как не должен поступать никто и никогда, — мы расстались. всё кончено.
и он должен бы радоваться, сидя в сантиметре от человека, которого в самом деле любит сильнее всего на свете, да демонстрируя пустоту на безымянном пальце прямо перед его растерянным лицом. серафим научил его быть счастливым: улыбаться чаще и реже проверять замки на входной двери – и теперь их совместное будущее стало ещё более близким, реальным светлым. казалось бы, самое трудное для них обоих уже позади, но андрей всё равно не способен просто так избавиться от чувста глубокой скорби, что засело в душе, стоило только увидеть во взгляде анны отражение того, как бьётся её сердце.
правда в том, что обретая шанс на собственное счастье, он разрушил счастье одного из самых близких к себе людей. и это событие ещё долгие годы будет висеть на нём клеймом позора, от которого вряд ли когда-либо получится избавиться полностью. даже если анна, по доброте душевной, когда-нибудь сумеет излечить разбитое сердечко, и его простит. он предал доверие: восстановить его не выйдет всё равно уже никогда. он чувствует себя обузой, тяжким грузом эмоциональных проблем, который просто перекладывается с одних хрупких плеч на другие, покрепче.
а холодную ладонь, что слегка подрагивает от волнения, да вновь подступившего к горлу кома, опускает вниз, в надежде, что серафим её подхватит и сумеет обогреть.
— я просто не думал, что с этим будет так погано жить.
Поделиться52020-09-28 23:05:53
за окном, по крайней мере, плюс двадцать, но серафима все равно пробивает дрожью. андрей склоняется над ним в таком отчаянии, что сердце пару ударов пропускает, сбиваясь с и так не самого стабильного ритма. от костюка сильно пахнет табаком и дешевыми барами. воздух в комнате быстро стал тяжелым: его будто сотней иголок пронзило напряжение, исходящее от обоих.
андрей целует серафима в макушку. в любом другой ситуации такой нежный и уютный жест принес бы успокоение, сейчас же он лишь добавляет опасений. сафин закрывает глаза в попытке успокоиться и собраться, он ведь сейчас нужен андрею. об этом кричит буквально каждый жест, каждый взгляд, каждый вздох. но в горле ком встает: «вдруг это прощание?»
серафим, наверное, эгоистичен — без андрея дальше просто не хочется. и ему кажется, что он готов услышать все, что угодно, лишь бы не это исступленное и отчаянное «прощай», вызванное чем-то извне.
но серафиму может казаться все, что угодно. правда и реальность — как обычно — хуже самых ужасающих мыслей в его черепной коробке. сколько бессонных ночей он провел за тревогой и бессмысленной рефлексией, за пожиранием себя и нервной паникой — все равно андреевы слова выбивают почву из-под ног.
анна никогда не покидала закромов его сознания, заставляя чувствовать уничижительную вину и ненависть к себе. обманывать других — последнее дело, но именно этим они с андреем занимались последние полгода. начиная с той самой правды или действия в сентябре, когда они еще не знали друг о друге ничего. сейчас, в январе, они уже обнажили друг перед другом души. мимолетными прикосновениями, случайными встречами в кампусе, короткими сообщениями — всеми этими мелочами сафин подпитывал свое желание жить и заботиться о себе хотя бы самую малость. рядом с ним андрей улыбался, и от одного внутри теплилась радость.
серафим так привык к этой близости, что она уже начала казаться естественной. и андрею он верил уже безоговорочно, несмотря на тревогу, ползающей по мозгу измученной сколопендрой. с этим непрошеным гостем сафину ужиться сложно — он остается будто последним испытанием, которое обязательно преодолеть. он вечно напоминает об андреевых обязательствах перед другим человеком и о шатком положении самого серафима.
еще секунда — и та самая сколопендра начнет увеличиваться в размерах, пожирая все серое вещество и, паразитирую, займет каждую его клетку.
приезд анны звучит как приговор. андрею не нужно ничего объяснять, серафим понимает все и сам: это произошло внезапно и без предупреждений. но вот какие у этого последствия? они могут быть самыми разными; сафину не остается ничего кроме как ждать. дышит редко и неровно, сердце бьется слишком громко. в комнате стоит гнетущая тишина, которая и сама по себе уже кажется самостоятельным звуком. у него взгляд уже даже не пытливый, скорее потерянный и боящийся услышать что-либо еще. как бы сильно он не переживал иногда из-за существования анны, она всегда казалось ему чем-то запредельно далеким. серафиму никогда не приходило в голову, что она может объявиться в лос-анджелесе. как будто этот город принадлежит только им двоим. ведь именно посреди его бетона и асфальта они строили свое хрупкое счастье.
но вот она здесь, а у андрея в глазах слезы. он смотрит куда-то поверх серафимовой макушки, и тот не в силах пошевелиться. не может сейчас ни обнять, ни взять за руку, потому что замечает это желание сказать что-то еще. костюк подбирает слова и мучается, но если не скажет — будет страдать еще больше. серафим совсем не уверен, что хочет слышать что-либо еще, но нужно. и он просто ждет.
и продолжение наступает. андрей ставит серафима перед фактом, и до него даже не сразу доходит смысл сказанного. а когда все-таки доходит, то он не знает что с этим осознанием делать.
казалось бы, вот она — та самая свобода от обязательств. но серафим лишь ощущает ненависть к самому себе. именно его существование разбило сердце ни в чем неповинной девушке, а не ее существование мешало его счастью. это не вопрос про курицу и яйцо, анна точно появилась в андреевой жизни первой; серафим же его у нее отнял. пусть неосознанно, пусть и с любовью. костюк ей изменял, а сафин был не в силах отказаться от чувств. в конце концов, он всего лишь еще один человечишко. однако он впервые узнал любовь и не смог заставить себя ее отпустить.
на следующую фразу он и вовсе не может сказать ни «я знаю», ни «я понимаю», потому что не знает и не понимает. до андрея он ни к кому в принципе не испытывал чувств в таком объеме и с такой силой. андрей залез в душу и научил открываться, научил чувствовать и научил любить. поэтому сейчас серафим делает все, на что способен. ловит руку, покрытую мурашками и прижимает к груди. ближе андрея уже никого; возможно, и никогда. эта мысль тоже страшная, но с ней разбираться нет времени. сейчас только находить слова поддержки и утешения. андрею очень и очень больно, серафим не может думать сейчас о себе.
тем более, когда стало окончательно понятно, что он никогда не был запасным аэродромом, случайной интригой и удобным парнем по близости.
он встает на колени так, чтобы их глаза были на одном уровне. у андрея они воспаленные, но серафим все равно ласково берет уго за подбородок и разворачивает к себе. так, чтобы взгляды сливались. в таких хорошо знакомых омутых сафин видит отражение собственного страха и вины. они, все-таки, наделали очень много бед. серафим прислоняется собственным лбом ко лбу андрея. говорить может лишь тихо-тихо, но и шепот уже кажется оглушающим криком.
— я рядом, андрей. я рядом, слышишь? — разумеется, андрей его слышит. серафим закрывает глаза и усиленно копается во всех счастливых воспоминаниях, которые родились благодаря этому самому человеку, и хочет подарить ему целый мир и протащить сквозь все беды и невзгоды, — верь мне, пожалуйста, так, как я верил все это время тебе.
Отредактировано Serafim Safin (2020-09-28 23:29:58)
Поделиться62020-09-29 11:54:16
петербург в его мыслях носит её аккуратное, острое лицо с лисьим взглядом: он кажется таким же холодным, в особенности, издалека; и также может поразить полыхающим пожаром в своём сердце, тщательно спрятанном за барочными фасадами старинных поместий. как, даже в теории, даже спустя ещё половину года, возвращаться домой в город, который больше никогда не станет родным, андрей не знает, и знать не хочет. знает только, что снова и снова будет встречаться с немым упрёком низко повисшего серого неба, да разочарованным воем ветров. по домам они разъедутся летом: обыкновенно, самой прекрасной порой для прогулок по цветущим садам и узким спокойным улочкам вдали от туристических проспектов – вот только уже сейчас он чувствует, что больше город ему там будет не рад. предательство не принято прощать никем и никому.
серафим берёт его за руку и заставляет вернуться в реальность. в безопасную коробку небольшой комнаты студенческого общежития, за четырьмя стенами и хлипкой дверью которой всегда можно спрятаться от любой невзгоды, кроме, пожалуй, воспалённых картинок собственного сознания. часы спокойно отмеряют секунду да секундой неспешной стрелкой – им вторит беспокойное и сбитое серафимово дыхание, своего костюк не слышит и вовсе. всё, чего ему хочется: прекратить думать. выключить голову, открутить её с уставшей скрюченной шеи, отложить на тумбу рядом с кроватью, да просуществовать хоть денёк бессмысленным телом. мысль, конечно же, утопична, но андрею сейчас кажется такой притягательной, что будь он один – мог бы попробовать. главное, не останавливаться ни от боли, ни когда тёплая кровь хлынет по телу да рукам из сонной артерии, обращаясь по пути из элексира жизни в липкую и мерзкую жижу.
андрей боится смотреть в глаза сафина, потому что знает прекрасно, что и у его выдержки есть свои пределы. наказание ещё не иссякло, но держать в себе слёзы, глядя напрямую в глаза серафима, как всегда преисполненные любовью, пониманием и неуловимым, необрекаемым в слова сверх всех иных чувств и эмоций теплом, он просто не сможет. если бы у андрея яйца были побольше, он бы не говорил и о том, что ему погано: сказал бы то, что думает на самом деле. на самом деле, он просто себя ненавидит, и с каждым новым действием, даже сейчас, эта всепоглощающая ненависть становится всё крепче. будто он тонет в торфяном болоте, где всё вокруг давно прогнило и воняет, и ни одной конечностью, кроме той самой ладони, что крепко держит серафим, уже не пошевелить. и он всё равно пойдёт на дно – вопрос сил, да времени – вот только в одном случае захлебнётся один, а в другом потянет за собой и сафина.
— она заслуживает лучшего, — говорит дрожащим голосом, а глаза окончательно пеленают слёзы. и хоть всё щёки обкусай изнутри, хоть сколько закрывай глаза – ни черта уже не поможет. андрей никогда не думал о том, что плакать – унизительно, но всегда знал о том, что слёзы – главный признак самой серьёзной слабости. сейчас он слаб, а должен продолжать быть сильным, чтобы навязчивые мысли об анне так и остались только с ним, а не переместились в серафимову светлую голову. он их не вынесет, он с ними не справится без новой дозировки своих таблеток. дорожки слёз по щекам оставляют обжигающий след, будто это не слёзы и вовсе, а его хлещут по щекам тонкой плетью, оставляя борозды на мягкой коже. ладонь серафима, по-прежнему переплетённой с собственной, подносит к одной из щёк в надежде вновь исцелиться одним лишь прикосновением.
— и ты, — серафим просит его верить, но не уточняет, во что. костюк был бы готов идти за ним сейчас хоть босиком да на другой конец света, подобно наивному телёнку. однако, куда сложнее не бежать никуда, а остаться на месте. принять всё случившееся и смириться. выдохнуть и признать, что уродливую историю не переписать в красивую сказку, — ты тоже заслуживаешь лучшего.
различия между серафимом и анной перебирать можно очень долго: от самого очевидного, их пола; до любимой газировки, отношения к петру i, позы, в которой они быстрее всего засыпают. однако, главное различие, что видит андрей сейчас: ему уже никогда не быть частичкой «лучшего» для анны, её «лучшее» ждёт её впереди, где-то вместе с десятком новых исследований, учёных степеней. для серафима же «лучшим» придётся становиться ему самому. не сбежать, оставив позади вместе с трудностями и последнюю надежду на собственное счастье; не разбить очередное сердце, вновь решив отчего-то, что имеет право выбирать судьбу их отношений сразу за двоих – а остаться, и принять на себя новую ответственность. расти, прикладывать усилия, быть человеком, на которого тот сможет положиться, как сам он может положиться на серафима сейчас. андрею и до «хорошего»-то далеко: только и может, что жалеть себя и кровоточащую пустоту, что осталась в душе – что говорить о «лучшем». однако же, он хочет постараться.
— я постараюсь быть лучше, честное слово, — голова тяжёлая и больше не может держаться, просто опираясь лбом о серафимов лоб. костюк прикрывает усталые глаза, пряча лицо в тёплый изгиб его плеча и шеи. руки снова сцепляет вокруг него кольцом, окружая новым объятием. сейчас ему не нужно ничего: только бы чувствовать сафина рядом, так близко, как это только возможно.
только бы греться в его руках, да напоминать себе самому о том, что большинство ошибок в жизни он ещё может исправить, чтобы вернуться в гонку всего человечества за своим собственным счастьем.
Поделиться72020-09-29 14:44:32
об анне они практически никогда не говорили. она просто всегда существовала черной тенью, никак не успевающей достать до их пяток. серафим не просто так считал себя не самым плохим бегуном. но погони в какой-то момент кончаются. кажется, марафон для них закончился, но у серафима все равно нет никакого чувства облегчения. он букально кожей чувствует человека, которого любит больше всего на свете, и от него разит оглушающей болью.
все это время они прятались, меняли убежища. андрей не убирал сп вконтакте, не чистил посты в инстаграмме, они старались не светиться вместе в сториз знакомых, косо ссылаясь на ситуацию с лгбт в россии. их счастье построено на лжи и обмане; о таком не захочется кричать на каждом углу. «счастье любит тишину» — еще одна комфортная выдумка. ни в одной соц сети серафима нет и намека на то, что он в отношениях. он не упоминает об андрее в редких разговорах с родителями, не пишет о нем знакомым из владика. иногда от этого больно тоже, но костюк просил подождать, и сафин просто ждал.
вроде бы ведь дождался, а их «открытая» жизнь начинается с запаха перегара, недосыпа, обжигающих слез и дрожи в голосе. последние месяцы они много смеялись, переплетали пальцы прямо на улице и получали милые записки на стаканчиках от барист старбакса. серафим с андреем будто бы забывали о том, как все на самом деле не просто. но о таком забывать нельзя; а если как-то и удалось, то жизнь все равно сама напомнит. анна оказалась здесь неизвестно какими путями, и теперь им приходится о ней говорить. андрей не может перевести разговор в другое русло, серафим же не смеет об этом просить.
чтобы костюк ни решил, сафин виноват перед ней не меньше. у него было столько шансов поступить правильно, а он осознанно проебывал каждый из них. и этот стыд перед анной он будет носить в душе еще долгое время. возможность любить открыто — вот она, но серафим понимает. он еще долго не сможет решиться запостить какую-то совместную фотографию или сказать кому-то о наличии андрея в его жизни. выходить на свет, когда кому-то другому (из-за него, уебана) бесконечно больно кажется еще одним предательством.
серафим себя ненавидит и нервно глотает скопившуюся слюну.
щека у андрея горячая и влажная от слез; их хочется вытереть рукавом, а после мягко пальцами провести рядом с уголками глаза. в серафиме столько нежности никогда не было. будь у него возможность — он бы спрятал андрея ото всех и помог ему восстановиться. но пока он лишь может слушать так хорошо знакомые самоуничижительные реплики. из уст костюка они кажутся до безобразия неправильными. это серафимова работа — думать, что он слишком скучный для андрея, слишком помешанный на учебе, слишком зависимый от седативных. видеть обратную ситуацию ужасно больно.
нет, он полностью отдает себе отчет в том, что они оба мудаки и что андрей изменщик. однако его это никак не ебет. для серафим не существует категорий «лучше» и «хуже». для него уже целых полгода есть андрей и есть все остальные. есть бессонные ночи с андреем, есть бессонные ночи из-за андрея. все это серафим прекрасно понимает, но как донести это до упрямой желтой головы напротив? особенно до головы, находящейся в таком состоянии.
— возможно, — говорить про анну сложно. будто предохранитель никак не хочет сниматься. у серафима нет прав рассуждать о ней, потому что он один виноват в той ситуации, в которой она оказалась, — но она обязательно справится.
сафин отчаянно надеется, что это не ложь. потому что если это окажется неправдой, то он лично разрушил психику и жизнь одной девушки из петербурга. в этом случае он вряд ли когда-нибудь соизволит доехать до северной столицы: сложно там будет не искать одну рыжую копну волос, которую он так хорошо запомнил по аккаунту в инстаграме. это все так странно, если честно. двадцать один год серафим жил без налета романтической драмы, но вот ему через месяц двадцать два, и он совершенно не знает, как вылезти из этого ебучего болота, оставшись хотя бы с надеждой на счастье в конце.
— а про меня ты не прав, — таким тихим шепотом, что будто бы про себя. андрей даже представить не может как много он уже успел сделать для серафима, а он не может найти нужных слов, чтобы об этом поведать. сафин — не поэт, он не может так искусно складывать слова, как это делает костюк. и он вряд ли когда-нибудь сможет понять принцип этих мыслительных процессов; еще он вряд ли сможет перестать восхищенно сопеть, слушая очередную песню в исполнении андрея.
сейчас же андрей с трудом выжимает из себя слово за словом, обнимает серафим исступленно и тот подается навстречу, стремясь закутать того своими объятиями как самым теплым на свете одеялом. на шее остаются отпечатки андреевых слез, и сафин мягко проводит ладонями по его широкой спине.
чувство вины — это паразит, который плотно засел в мозгу обоих. он забивает их мозги и мысли, стремясь ранить и, наконец, убить. серафим дышит рвано, отгоняя тревогу. закрывает глаза и мягко кусается губами андреевой шеи. чтобы они не сделали в прошлом, они продолжают цепляться друг за друга в настоящем. это, определенно, чего-то да стоит. в голове сейчас совсем нет подозрений, что в будущем может найтись другой серафим; в это не верится и об этом не думается. возможно, в какую-нибудь из будущих ночей, сафину придется загнаться и из-за этого. сейчас же он прижимает к себе костюка лишь крепче.
— для меня ты всегда будешь самым лучшим, — серафим надеется, что андрей сможет ему поверить, как бы сложно сейчас ни было. костюк может сколько угодно упиваться ненавистью к самому себе, любви к нему у сафина хватит на двоих. и придет время, когда тот осознает, кем именно он является для серафим.